Рассылка демо. “Правильно” и “Неправильно” | Студия звукозаписи в Санкт-Петербурге | Hypersound |

Материал написан A&R менеджером лейбла Turbo Recordings, менеджером MixGenius (LANDR)Томасом Зонтагом.

За 8 лет, что я возглавлял Turbo Recordings, я получил, как я думаю, более 50 000 демо и лично прослушал в общей сложности около 200 000 песен, некоторые из них даже полностью. Этот процесс оправдывал себя, демо записи открыли нам таких артистов как Gesaffelstein, Proxy, Popof и Clouds. Это лишь некоторые.

Исходя из собственного опыта, я могу предложить некоторые советы о “правильных” и “неправильных” вещах, которые стоит держать в уме при отправке демо на лейбл. Начнем с “неправильного”.

“Неправильно”

— Присылать CD, ссылки на скачивание WAV или MP3 файлов. Сначала лучше выслать ссылку на онлайн-прослушивание. Soundcloud — отличный способ для A&R менеджера послушать вашу работу без необходимости постоянно скачивать и удалять ее.

— Сообщать, что ваши треки не закончены. В принципе, это не страшно, если это не финальная версия микса, но вообще-то менеджеру лейбла надо знать, что вы способны закончить трек.

— Делать массовую рассылку по лейблам или расшаривать треки на Soundcloud сразу куче лейблов. Хорошенько обдумайте, какие лейблы смогут оценить вашу музыку, и связывайтесь с ними по очереди. Они должны чувствовать себя особенными, единственными в своем роде.

— Извиняться, что треки без мастеринга. LANDR отлично справляется с мастерингом.

— Предполагать, что ваш саунд отлично впишется в звучание лейбла. Вероятнее всего менеджер решит, что ваша работа — имитация.

— Сообщать свой возраст, если вам больше 20 лет. Если ваш возраст не является сногсшибательным фактором, вам это не поможет. Никому не интересно монополизировать рынок 38-летних продюсеров.

— Присылать более трех треков сразу, если только вы не написали альбом, в котором очень уверены и хотите выпустить разом. В идеале, надо слать ОДИН офигительный трек и ждать развития успеха.

— Сообщать слишком много. Сохраняйте таинственность.

“Правильно”

— Кратко описать свою работу. Это помогает понять взгляд артиста на его музыку и его стремления.

— Сохранять размер электронного письма минимальным.

— Проявлять креативность, когда речь идет о визуальном представлении своей работы. Мудборд (коллаж из картинок и текста) поможет построить повествование и оставит запоминающееся впечатление о прослушивании.

— Иметь хотя бы кустарно сделанные видеоролики с вашей музыкой. Так работа оставляет ощущение большей законченности. Хотя качество клипа может как улучшить, так и испортить первое впечатление.

— Пользоваться Soundcloud — это простейший способ прослушивать материал.

— Если вы не уверены в балансе, громкости или общем качестве микса, LANDR — это простой и бесплатный способ улучшить звук.

— Льстить, но если только от души. Если вы покажете, что действительно знаете и любите лейбл — это уж точно не ухудшит ваши шансы.

— Упомянуть, если вашу музыку когда-либо поддерживали известные артисты или вам доводилось играть на серьезных мероприятиях. Если артисты действительно известные, а мероприятия серьезные.

— Возможно, это очевидно, но отличное имя артиста и трека имеет значение. Они создают важное впечатление о вашей персоне и заставляют людей захотеть послушать вашу музыку. Так что, DJ Василий Винил, подумай еще о названии…